
Музей-заповедник «Тарханы» в очередной раз принял участие во встрече педагогов школ и участников регионального педагогического клуба «Наставник 58». Местом проведения выездной педагогической школы «Инновационный подход к организации образовательного процесса» стал Иссинский район.
Главная цель мероприятия – обмен опытом и практиками в области проектной деятельности. На мастер-классах, проведенных пензенскими педагогами-новаторами, рассказывалось о секретах публичного выступления, особенностях организации детско-родительских клубов в школе и формировании проектного мышления как тренда современного образования.
Сотрудник музея-заповедника «Тарханы» Мария Федорова поделилась многолетним опытом взаимодействия со школами и другими образовательными организациями, которое построено на планомерной работе студии музейной педагогики «Мы и Лермонтов» для реализации культурно-образовательной функции и призванной объединить две наиважнейшие сферы – культуру и образование.
Не один десяток интерактивных мероприятий, тематических экскурсий, мастер-классов и театрализованных представлений, разработанных для взаимодействия с детской аудиторией в музее, могут интегрироваться и существенно дополнять дошкольное и школьное образование, вносить разнообразие в преподавание таких предметов, как литература, история и краеведение, ИЗО и музыка, математика, физкультура и других. Кроме того, ряд мероприятий, предлагаемых «Тарханами», также сориентирован на возможность реализации набирающего популярность направления «Урок в музее». Особенно интересны и легко адаптируются для проведения таких уроков выставочные пространства. В 2024 году выставка «Места силы» стала педагогической лабораторией для нескольких педагогов. В 2025 году также планируется привлечение ресурсов педагогической общественности в рамках реализации проекта «Урок в музее».
Невероятно уютная творческая атмосфера, продолжение работы с профессиональным педагогическим сообществом, яркие обсуждения и обмен мнениями в очередной раз стали источником зарождения новых идей в деле воспитания подрастающего поколения в сотрудничестве образования и культуры.