
Начало: 30 октября 2019
Окончание: 31 декабря 2020
В конюшне музея-заповедника «Тарханы» работает выставка «Конь же лихой не имеет цены…».
На выставке представлены копии рисунков, гравюр XIX–XX веков и современные фотографии из коллекции музея с изображениями лошадей разных пород, повозок, карет. Выставка рассказывает о лошади как части жизни человека в XIX веке. Подробно повествуется об отношении М.Ю. Лермонтова к этому животному и образе коня в литературном творчестве и изобразительном наследии поэта.
Путешествия, поездки в карете, на перекладных, верхом были постоянным уделом М.Ю. Лермонтова: Тарханы, Москва, Санкт-Петербург, города Северного Кавказа и Грузии. За свою короткую жизнь поэт провел в дорогах 365 дней, проехал свыше 1500 верст, не считая его поездок по Кавказу в составе боевых частей. В 1832 году М.Ю. Лермонтов писал: «Право, мне необходимо путешествовать...», а в 1837 – «… я сделался ужасным бродягой, … я расположен к этому роду жизни».
П.К. Мартьянов рассказывал: «Лошадей Лермонтов любил хороших и ввиду частых поездок в Петербург держал верховых и выездных, его конь Парадер считался одним из лучших».
Многие рисунки передают настроение поэта, «его личные планы и надежды в будущем, или мечты его художественного воображения». Например, он «любил представлять себя едущим в отпуск после производства в офицеры и часто изображал себя в дороге, на лихой тройке, на перекладной, в коляске ли или в санях, причем… ямщика своего он всегда изображал с засученными ракавами рубахи и в арзамасской шапке и если не в фуражке, то непременно в папахе».
Лермонтовский рисунок уверен, динамичен, полон энергии и полета – мчатся тройки, погоняемые удалыми возницами, скачут всадники, сдерживая нетерпеливых коней, бешено сшибаются в бою неприятеля.
М.Ю. Лермонтов охотно рисовал несущегося коня. В нем воплощал он «мысль». Образ скачущего коня был для Лермонтова символом быстроты и свободы.
На выставке представлены копии рисунков, гравюр XIX–XX веков и современные фотографии из коллекции музея с изображениями лошадей разных пород, повозок, карет. Выставка рассказывает о лошади как части жизни человека в XIX веке. Подробно повествуется об отношении М.Ю. Лермонтова к этому животному и образе коня в литературном творчестве и изобразительном наследии поэта.
Путешествия, поездки в карете, на перекладных, верхом были постоянным уделом М.Ю. Лермонтова: Тарханы, Москва, Санкт-Петербург, города Северного Кавказа и Грузии. За свою короткую жизнь поэт провел в дорогах 365 дней, проехал свыше 1500 верст, не считая его поездок по Кавказу в составе боевых частей. В 1832 году М.Ю. Лермонтов писал: «Право, мне необходимо путешествовать...», а в 1837 – «… я сделался ужасным бродягой, … я расположен к этому роду жизни».
П.К. Мартьянов рассказывал: «Лошадей Лермонтов любил хороших и ввиду частых поездок в Петербург держал верховых и выездных, его конь Парадер считался одним из лучших».
Многие рисунки передают настроение поэта, «его личные планы и надежды в будущем, или мечты его художественного воображения». Например, он «любил представлять себя едущим в отпуск после производства в офицеры и часто изображал себя в дороге, на лихой тройке, на перекладной, в коляске ли или в санях, причем… ямщика своего он всегда изображал с засученными ракавами рубахи и в арзамасской шапке и если не в фуражке, то непременно в папахе».
Лермонтовский рисунок уверен, динамичен, полон энергии и полета – мчатся тройки, погоняемые удалыми возницами, скачут всадники, сдерживая нетерпеливых коней, бешено сшибаются в бою неприятеля.
М.Ю. Лермонтов охотно рисовал несущегося коня. В нем воплощал он «мысль». Образ скачущего коня был для Лермонтова символом быстроты и свободы.