В Государственной Думе в ноябре 2019 года экспонировалась выставка сотрудника музея-заповедника «Тарханы», члена Союза художников России, Почетного члена Российской академии художеств, заслуженного работника культуры РФ Геннадия Салькова «Мой дом везде, где есть небесный свод». Она посвящена 205-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова и 80-летию музея-заповедника «Тарханы».
Почему именно эту выставку предложили музейщики в ответ на приглашение из Госдумы. Расчет прост: не все депутаты бывали в Лермонтовском музее-заповеднике, почему же не показать им уникальность этого места, не дать возможности почувствовать его притяжение?
А этой задаче как нельзя лучше соответствует коллекция пейзажей и портретов Геннадия Салькова, выполненных в авторской технике пастелью, передающих не только красоту, но и энергетику «Тархан».
Геннадий Валентинович работает в Лермонтовском музее-заповеднике более 50 лет. Начинал экскурсоводом, а когда музею потребовался профессиональный художник, занял эту должность. Сегодня он является автором всех экспозиций музея. Стационарные и передвижные выставки, рекламные и издательские проекты ‒ все это его работа, которая требует взгляда художника, эстетического вкуса и пространственного мышления ‒ того, что создает неповторимое гармоничное пространство музея.
Почему именно эту выставку предложили музейщики в ответ на приглашение из Госдумы. Расчет прост: не все депутаты бывали в Лермонтовском музее-заповеднике, почему же не показать им уникальность этого места, не дать возможности почувствовать его притяжение?
А этой задаче как нельзя лучше соответствует коллекция пейзажей и портретов Геннадия Салькова, выполненных в авторской технике пастелью, передающих не только красоту, но и энергетику «Тархан».
Геннадий Валентинович работает в Лермонтовском музее-заповеднике более 50 лет. Начинал экскурсоводом, а когда музею потребовался профессиональный художник, занял эту должность. Сегодня он является автором всех экспозиций музея. Стационарные и передвижные выставки, рекламные и издательские проекты ‒ все это его работа, которая требует взгляда художника, эстетического вкуса и пространственного мышления ‒ того, что создает неповторимое гармоничное пространство музея.
При такой загруженности Сальков находит время для личного творчества, в основе которого лежит, конечно, лермонтовская тема, тарханские пейзажи, портреты сотрудников музея. Их создание не прописано в должностных инструкциях, художник творит по потребности души, а талант, любовь к своему делу, к окружающему миру поднимают его личный проект до уровня служения, миссии.
Он глубоко чувствует поэзию Лермонтова, ему известен каждый уголок Лермонтовской усадьбы и ее окрестностей, он пишет их давно и много. Художник работает пастелью, считая, что именно эта техника наиболее верно передает мягкую, неброскую, нежную красоту Лермонтовской «Страны детства».
Небольшая уютная усадьба, классически строгая, широкие поля вокруг нее, тихие пруды и спокойные речки, прозрачные рощи, бескрайние снежные степи и над всем этим столь же бескрайнее небо, много неба ‒ все это в лермонтовских стихах. И все это на картинах Салькова.
Очень органично в творчество художника вписываются портреты жителей Тархан и работников музея, составляя единый образ места, где Лермонтов вырос. И также органичны здесь его работы на религиозные сюжеты ‒ ибо их тема для Лермонтова одна из самых трепетных.
Коллекция замечательных творческих работ Геннадия Салькова стала неотъемлемой частью экспозиций в самом музее-заповеднике, а география выставок охватывает не только города России – Москву, Петербург, Орел, Тверь, Брянск, Воронеж, ‒ но и выходит за пределы страны: в Китай, Казахстан, Армению, Таджикистан.
Выставку в Государственной Думе представляла директор «Тархан» Тамара Михайловна Мельникова. Она рассказала не только о художнике, воспевающем Лермонтовские «Тарханы», но и о самом музее, его сотрудниках.
Среди действующих депутатов есть немало людей, которые знают музей и сотрудничают с ним. Среди них председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Л. Левин, члены Комитета по культуре А. Шолохов, Е. Драпеко, И. Фирюлин. Все они говорили о том, что Тарханы ‒ это то место в России, где должен побывать каждый, и представленная выставка для многих первый шаг к этому.
«Вечная поэзия, вечная красота природы, вечная тяга к ним – то, что порождает творческие силы и чувства добра в людях», ‒ резюмировала главную мысль проекта Тамара Михайловна в своем заключительном слове.
Он глубоко чувствует поэзию Лермонтова, ему известен каждый уголок Лермонтовской усадьбы и ее окрестностей, он пишет их давно и много. Художник работает пастелью, считая, что именно эта техника наиболее верно передает мягкую, неброскую, нежную красоту Лермонтовской «Страны детства».
Небольшая уютная усадьба, классически строгая, широкие поля вокруг нее, тихие пруды и спокойные речки, прозрачные рощи, бескрайние снежные степи и над всем этим столь же бескрайнее небо, много неба ‒ все это в лермонтовских стихах. И все это на картинах Салькова.
Очень органично в творчество художника вписываются портреты жителей Тархан и работников музея, составляя единый образ места, где Лермонтов вырос. И также органичны здесь его работы на религиозные сюжеты ‒ ибо их тема для Лермонтова одна из самых трепетных.
Коллекция замечательных творческих работ Геннадия Салькова стала неотъемлемой частью экспозиций в самом музее-заповеднике, а география выставок охватывает не только города России – Москву, Петербург, Орел, Тверь, Брянск, Воронеж, ‒ но и выходит за пределы страны: в Китай, Казахстан, Армению, Таджикистан.
Выставку в Государственной Думе представляла директор «Тархан» Тамара Михайловна Мельникова. Она рассказала не только о художнике, воспевающем Лермонтовские «Тарханы», но и о самом музее, его сотрудниках.
Среди действующих депутатов есть немало людей, которые знают музей и сотрудничают с ним. Среди них председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Л. Левин, члены Комитета по культуре А. Шолохов, Е. Драпеко, И. Фирюлин. Все они говорили о том, что Тарханы ‒ это то место в России, где должен побывать каждый, и представленная выставка для многих первый шаг к этому.
«Вечная поэзия, вечная красота природы, вечная тяга к ним – то, что порождает творческие силы и чувства добра в людях», ‒ резюмировала главную мысль проекта Тамара Михайловна в своем заключительном слове.
Перейти к просмотру видеорепортажей с открытия выставки |